Комплименты16 комплиментов в гостевой книге. Последние комплименты посетителей:
Вы не авторизованы! Чтобы оставить комплимент необходимо войти или зарегистрироваться
Интервью (7)Что НЕ выносите в быту?
Однозначно сказать трудно. Вынести можно всё. Стараюсь избегать хаоса.
Что любите в кино?
Меня радуют российские фильмы, такие как "Остров", "Поп", "Придел ангела".
Что любите в принципе по жизни?
Познание жизни, познание себя, людей, хотя правильно будет сказать человека, стремления познать Творца Спасителя. Я поняла совершенно четко, что проблем как таковых не существует, есть задача, которую. необходимо решить. Что жизнь, хоть и трудною порой бывает, но она, вместе с тем весьма интересна (хотя бы тем, чем эта трудность для тебя обернется), а осознание того, что крест возлагается исключительно в соответствии со твоей спиной должно давать и силы для продвижения и веру укреплять в Промысл Божий.
Чем Вы гордитесь?
Радуюсь о своем муже, о своих детях.
Какие качества в человеке любите?
Стремление познать себя без преувеличения, без уменьшения, без всяких если. Уменье БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ.
Любимая цитата?
"Сила - в Правде." св. благов. князь Александр Невский.
"Аще с вами Аз никто на вы" НЕлюбимая цитата?
Я ничего никому не должен.
Последние фотографии
|
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
www.orthedu.ru/nev/7-8-06/psihologi.htm
"...Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригорошни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!"
Часто приходиться улавливать вопросы, подобные данному.
Как уже говорилось в "Интервью" я занимаюсь психологией, а жить стремлюсь православием. Учась в ВУЗе мое сознание светлело от радости понимания того, что психология часто совпадает с учением святых отцев Православной Церкви. Что вся мудрость и истинное врачевание души человеческой находиться так близко, что нет надобности ломать себя и другого, находящегося рядом с тобой.
Сегодня доступно великое множество информации, часто противоречащей одна другой. Какой следовать? ЖИТЬ как?
Когда я работала над своей дипломной работой, я пришла к выводу, что Православие так же имманентно для человека славянского, сколь добрая почва для цветка.
Безусловно, существуют ошибки в понимании православной традиции и околоправославные суеверия, НО углубившись в познание истинного учения и стремление постичь СМЫСЛ его, уже здесь, человек начинает свой путь познания себя. И если он действительно готов БЫТЬ, а не казаться, он будет стремиться, прежде всего СТАТЬ тем, кем ему предназначено.
Я ни к чему не призываю Вас, я не призыватель :), я просто помогаю найти черную кошку в темной комнате.
Задача психолога - помочь человеку выполнить работу по упорядочиванию своей жизни. Первоначальный диалог часто происходит так: человек что-то рассказывает, плачет, с трудом формулирует свои мысли, вспоминает о детстве и одновременно рассказывает о настоящем. А психолог должен во всем этом смешанном в кучу материале увидеть логическую цепочку и показать человеку скрытые мотивы его поведения. Ведь часто бывает, что мы думаем одно, говорим другое, делаем третье, сами себя не понимаем, не видим моменты противоречий. Если же речь идет о семейном конфликте - нужен человек, с которым главные действующие лица могли бы спокойно, доверительно поговорить, обдумать свою жизнь.
Особенность современной церковной жизни такова: очень МНОГО людей приходит в храмы, у священников ОГРОМНАЯ нагрузка. Контакт прихожанина со священником на исповеди чрезвычайно краток - несколько минут, а душа переполнена какими-то чувствами, мыслями, переживаниями... Порой священник даже по нескольким словам дает мгновенную оценку духовного состояния человека. Если человек приходит в состоянии душевного надрыва, усталости, отчаяния, депрессии, священник, бывает, ограничиваясь краткими словами, накладывает епитрахиль, читает разрешительную молитву, понимая, что пройдут, может быть, еще годы и десятилетия, прежде чем человек придет в норму.
Священник призывает человека к тому, чтобы он внутри себя начал самостоятельную работу производить, совершать некие усилия: "Молись, смиряйся, терпи, пойди навстречу человеку, который против тебя враждует". Но на практике это сделать бывает тяжело. Когда человек наталкивается на нелюбовь, непонимание, враждебность, он быстро отчаивается, обижается и после двух-трех неудачных попыток нормализовать отношения теряет ощущение, что это целесообразно, что стоит так напрягаться.
Собственно, смысл работы православного психолога с человеком в том, чтобы подготовить его к общению со священником. Мы ни в коей мере не подменяем священнического служения, мы просто помогаем человеку совершить эту первоначальную работу размышления над собственной жизнью, чтобы человек нашел болевые точки собственного "я", которые ему помогают потом покаяться, т.е. перемениться.
Пока человек живет в ощущении "жертвы" и полагает, что не он виноват в том, что у него жизнь не сложилась, а кто-то другой (муж, родители или ребенок), - дело не пойдет. Человек придет на исповедь, но не с раскаянием, а с желанием себя оправдать, поплакаться в жилетку и рассказать, какие все злые и жестокие вокруг. Священник его спрашивает: "Ты-то сам понимаешь, что ты грешен?" А человек страдает от обиды, он искренне не понимает: а, собственно, в чем ему извиняться или каяться? Это перед ним должны все извиняться! Он культивирует в себе эту обиду, претензии и ропот по отношению ко всем окружающим.
И еще одна, очень важная часть - это умение укрепить человека, поддержать и вывести из состояния потерянности, горечи, раздавленности, ощущения "жертвы". Нужно уметь ему деликатно показать, что на самом деле никто другой, а именно он сам во многом эту ситуацию запутал или привел ее к такому драматическому развитию, подсказать, почему предпринятые усилия не приносят результата и какие еще есть возможности исправить положение. Есть и другие крайности, когда, например женщина терпит жесточайшие побои от мужа. А он пьяный куражится или изменяет ей, причем у нее на глазах, доводя жену до состояния крайнего, предельного унижения. Если у жены к этим страданиям присоединяются какие-то христианские чувства, она говорит: "А что делать? Я терплю и смиряюсь..." Хотя на самом деле это те самые случаи, когда терпеть-то, в общем, нельзя. Ведь это закон: с тобой обращаются так, как ты позволяешь. Человек страдает, но эти страдания не спасительны, они ведут к саморазрушению - или к физическому уничтожению. Развивается депрессия уже клинического характера, истерия или шизофрения как хронические заболевания. Человек от имеющейся проблемы "уходит в болезнь".
Очень важно, чтобы человек нашел силы проанализировать свою жизнь, взглянул на самого себя как на христианина или на христианку, увидел свои ошибки, промахи, зацикленность на ощущении жалости к себе.
Так же актуальны случаи, когда родители жалуются, что дети непослушны, что они плохо учатся в школе, конфликтуют с учителями, гуляют до позднего вечера или подолгу сидят за компьютером. Но, как правило, за этим стоит чувство детского сиротства при живых родителях, когда в доме такая обстановка, что ребенок никому не нужен. Это сейчас очень актуально, это очень болезненная тема.
Но часто подобное поведение детей в ошибочном поведении, в выборе позиции по отношению к ребенку самими родителями: они смотрят на него просто как на объект воспитания, считая, что он принадлежит им как некая вещь. А ребенок ведь - он не наш, он Божий, он дар Бога, данный нам для заботы, для передачи положительного опыта жизни. Родители, живущие с позицией "ты мой, я с тобой делаю все, что хочу", не учитывают того, что перед ними не игрушка, не вещь, а живая человеческая душа, которая реагирует на каждое родительское слово, которая может плакать, может быть изнуренной, может протестовать. Детская душа против нелюбви восстает всеми силами - вплоть до того, что может проявиться настоящий бунт и ребенок может уйти из дома.
Здесь важно побудить родителей к действию, не просто к сетованию, не просто к слезам, а показать им, дать понимание того, к чему призван человек, каким его Бог задумал, понимание того, что на них возложен некий крест, к которому они внутренне не вполне готовы - ни духовно, ни психологически. Родители должны и сами найти смысл своей жизни, и детей повести, хотя бы снижая (если не получается от него полностью освободиться) уровень раздражения.
Православный психолог поможет родителям понять, как надо общаться с детьми, чтобы они успокоились, приобрели душевное равновесие, духовно просвещались, развивались творчески. Причем важно преодолеть ненависть и враждебность. Ребенку нужна любовная терпеливая забота, молитва о спасении души, чтобы он как личность созидался, а не разрушался.
Когда человек отважится на серьезную работу и перемену ума, возможно, уже в течении года произойдут добрые измененения.
« Комментарий отредактирован пользователем Православный психолог 23-04-2010 16:02 »